новости ВК
новости РМК

Новости
Архив новостей
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?




















<





Официальный интернет-портал правовой информации


















инструкции и видеопомощь














Муниципальный этап конкурса чтецов «Живая классика».

Муниципальный этап конкурса чтецов «Живая классика».

13 марта 2019 года на базе МАУ «Централизованная библиотечная система» прошел муниципальный этап всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».

Целью данного мероприятия является повышение интереса к чтению у детей и подростков.

В конкурсе приняли участие 48 учащихся с 5 по 11 класс из 18 общеобразовательных школ.

Обязательным условием участия в конкурсе является регистрация участника на официальном сайте конкурса www.youngreaders.ru

Участники конкурса декламировали на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.

Продолжительность выступления каждого участника – от 2 до 5 минут. По желанию во время выступления участниками были использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Но они не учитывались при выставлении баллов и не являлось рекомендацией или преимуществом.

Вступления участника оценивались по следующим критериям:

  1. Выбор текста произведения. Произведения, входящие в список часто используемых (представленные в Положении), оценивались в 7 баллов. В случае если произведение эмоционально затронуло слушателей, подтолкнуло к переосмыслению произведения, то к предыдущей оценке добавлялось от 0 до 3 баллов.

В случае если произведение не входило в список часто используемых, то оно оценивалось в 10 баллов.

По данному критерию есть условия, при которых из поставленной оценки баллы могли быть вычтены:

— сокращение текста, при котором искажается содержание произведения, смысл теряется или меняется на противоположный: минус 7 баллов;

— выбор отрывка, непонятный вне контекста: минус 7 баллов;

— произведения, призывающие к жестокости, содержащие нецензурную лексику: минус 7 баллов;

— произведение, рассчитанное на дошкольный возраст или на младший возраст, если исполнитель является старшеклассником: минус 5 баллов.

 

  1. Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей:
    • Чтецу удалось рассказать историю так, чтобы слушатель (член жюри) понял ее – оценивалось по шкале от 0 до 5 баллов;
    • Чтецу удалось эмоционально вовлечь слушателя (члена жюри): заставить задуматься, смеяться, сопереживать – оценивалось по шкале от 0 до 5 баллов.

Максимальное количество баллов по данному критерию – 10 баллов.

  1. Грамотная речь. Правильная расстановка ударений и грамотное произношение слов (за исключением случаев, когда речевые ошибки являются особенностью героя произведения). Оценивалось от 0 до 5 баллов.

 

  1. Дикция, расстановка логических ударений, пауз. Выразительность дикции, четкое произношение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка. Оценивалось от 0 до 5 баллов.

Максимальное количество баллов по всем критериям оценки – 30 баллов.

После подсчета баллов жюри подвели итоги. Максимальное количество баллов было выставлено следующим участникам:

среди учащихся 5-6 классов — Сычеву Егору, ученику 6б класса МАОУ Вагайская СОШ и Сулейманов Гюльназ, ученице 5 класса МАОУ Дубровинская СОШ;
среди учащихся 7-8 классов — Утагулова Ангелина, ученица 7 класса Супринской СОШ, филиала МАОУ Бегишевская СОШ;

среди 9-11 классов — Плесовских Ксения, ученица 11а класса МАОУ Вагайская СОШ.

IMG_5191 IMG_5198 IMG_5201 IMG_5204