Педагог года Вагайского района – 2016год Номинация «Воспитатель года»
Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Педагог года Вагайского района» направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
В этом году в номинации «Воспитатель года» приняли участие 5 педагогов:
- Буланева Ирина Витальевна, воспитатель Вагайского д/с «Родничок»;
- Сопко Наталья Валерьевна, воспитатель Вагайского д/с «Колосок»;
- Кайнова Евгения Сериковна, воспитатель Зареченского д/с «Березка;
- Юлдашева Клариса Хачиевна, воспитатель ГКП Аксурской школы;
- Шевелева Ольга Владимировна, логопед Дубровинской школы.
В I туре (заочном) «Интернет-ресурс», участники конкурса размещали на интернет-сайте дошкольной образовательной организации методические и (или) иные авторские разработки, брошюры, опубликованные статьи, компьютерные презентации, фото и видеоматериалы с фрагментами совместной деятельности воспитателя с детьми (любая форма работы с детьми), творческие работы детей, статьи в прессе об участнике конкурса, копии грамот, дипломов, сертификатов и иные материалы, отражающие опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет.
Критерии оценивания были следующие :
- информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений);
- безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды;
- эффективность обратной связи;
- актуальность информации;
- оригинальность и адекватность дизайна (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки).
Так же на интернет-ресурсе педагога должно было быть размещено эссе «Я — воспитатель», С целью раскрыть мотивы выбора профессии воспитателя, отразить собственные педагогические принципы и подходы к воспитанию, свое понимание миссии педагога в современном мире.
Критерии оценивания:
- языковая грамотность текста (речевая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная);
- обоснование актуальности;
- наличие ценностных ориентиров;
- аргументированность позиции;
- умение формулировать проблемы и видеть пути их решения;
- рефлексивность;
- оригинальность изложения;
- ясность и четкость аргументов выбора профессии воспитателя.
Задача 2 (очного) тура была выявить профессиональные качества участников Конкурса, уровень профессиональной компетентности, способность анализировать собственный опыт.
Педагоги презентовали свой педагогический опыт «Авторская идея в моей педагогической практике» (концептуальное изложение).
Критерии оценивания:
- теоретическая обоснованность представленной работы;
- практическая значимость представленной работы;
- новизна представленного опыта работы, отражающая собственный вклад автора, возможность использования другими педагогами;
- логичность построения представленной работы;
- соответствие содержания заявленной теме;
- оригинальность подачи материала;
- общая культура.
Следующее задание было мероприятие с детьми. Участники конкурса демонстрировали практический опыт заявленный в творческой презентации.
Критерии оценивания были следующие:
- методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей);
- умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности;
- организация взаимодействия/сотрудничества детей группы;
- опора на индивидуальный опыт детей;
- учет и поддержка активности и инициативности детей в деятельности;
- общая культура (культура общения);
- познавательно-речевая активность детей;
- творческая способность педагога;
- артистизм педагога;
- соответствие открытого педагогического мероприятия и заявленного опыта работы;
- глубина и точность анализа занятия и рефлексии своей деятельности.
Третий тур включал два конкурсных задания: «Круглый стол», «Мастер класс»
Задача тура была определить способности участников транслировать свой опыт другим педагогам, формулировать общепедагогические проблемы, иметь свою педагогическую позицию, уметь её отстаивать. За день до конкурсного задания «Круглый стол» участники получили тему «Современный педагог в вашем понимании».
Оценивалось:
— наличие собственной позиции по теме;
— содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе
обсуждения;
— умение вести профессиональный диалог (удерживать тему, продолжать и развивать высказанную мысль, обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами; корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций).
По итогам заочного и пройденных конкурсов 2 участника Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге прошли в финал. Это Кайнова Евгения Сериковна и Сопко Наталья Валерьевна. Они провели мастер-классы с аудиторией взрослых демонстрируя конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающий современные тенденции развития дошкольного образования. Оценивалось:
— глубина и оригинальность содержания;
— методическая и практическая ценность для дошкольного образования;
— общая культура;
— умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
Победителем Конкурса стала Кайнова Евгения Сериковна, набравшая наибольшее количество баллов в финале конкурса